По материалам "Санди таймс", Лондон, июль 2003 года
Исследователи утверждают, что сочетание сахара и жиров в еде быстрого приготовления может вызывать такое же привыкание, как никотин и даже тяжелые наркотики.
Лондонская газета "Санди таймс" опубликовала результаты этого исследования на первой странице и посвятила ему передовую статью. По утверждениям газеты, данное исследование будет использовано адвокатами при возбуждении дел против сетей быстрого питания Макдональдс и Kentucky Fried Chicken в США от имени людей, которых называют "Жертвами гамбургеров" и которые утверждают, что привыкание к быстрой еде пагубно отражается на их здоровье. Адвокаты утверждают, что данное исследование противостоит утверждению сетей быстрого питания, что решение питаться их продуктами всецело зависит от желания людей.
Исследователи из Рокфеллеровского университета в Нью-Йорке установили, что обработанная пища содержит сахар и жир в таких больших количествах, что это может вызывать химические изменение в мозге, подобные тем, какие вызывают такие наркотики, как героин или кокаин.
По утверждению авторов исследования, как только наступает привыкание, человек практически не в состоянии вернуться к здоровой еде. Также установлено, что постоянное поедание такой пищи приводит к изменениям в гормональной системе организма, и он начинает требовать все больших количеств жира. Еще один вывод - жирная пища в молодом возрасте вызывает у детей желание есть только эту пищу и превращает их во взрослых с избыточным весом.
Результаты исследования были представлены в передаче ВВС под названием "Атака на Биг Мак". В передаче принимал участие профессор юриспруденции университета им. Джорджа Вашингтона Джордж Банцеф, возглавивший в свое время борьбу с табачными компаниями. По его мнению, результаты данного ислледования открывают дорогу к возбуждению дел против компаний, продающих еду с избыточным содержанием жира и сахара. Он сам уже направил предостерегающие письма шести крупнейшим компаниям по производству еды быстрого приготовления. По его словам, большинство этих компаний продают свои продукты без какой-либо информации о составе продуктов.
В свою очередь, компании быстрого питания уже начали прдпринимать превентивные меры. Например, во Франции сеть Макдональдс рекомендует детям, не ведущим активный образ жизни, есть гамбургер не чаще одного раза в неделю.